Новости и события
01.06.2017

Автомобильная удавка для рынков

Расширенное заседание комитета по градостроительной деятельности под председательством Наумова Г.Е. состоялось 31 мая 2017 года в ТПП РО. В его работе приняли участие: вице-президент ТПП РО Шнейдер С.Б., представители департамента потребительского рынка РО и департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону. Рыночное сообщество представляли исполнительный директор Ассоциации «Содружество рынков и ярмарок Ростовской области» Дудниченко С.Д. и главный инженер ЗАО «Центральный рынок» Антоненко А.В.

IMG_9276___.jpg

На заседании были рассмотрены новые градостроительные нормативы для г. Ростова-на-Дону, разработанные питерским ООО «ДЖИ ДИНАМИКА» по заказу администрации г. Ростова-на-Дону. По вопросу, касающемуся рынков, выступил С.Д. Дудниченко:

Уважаемые участники совещания!

В п. 1.3 статьи 1 главы 1 Общих положений Нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону» декларируется, что нормативы отражают специфические особенности г. Ростова-на-Дону, связанные в частности, с реконструкцией сложившейся застройки.

Рассмотрим, так ли это на самом деле.

В таблице 16 ст.15 главы 4 в третьей графе снизу указаны предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности машино-местами и максимально допустимого уровня территориальной доступности для рынков города Ростова-на-Дону. Первая цифра — 42 машино-места на 50 торговых мест, а вторая — 150 метров.

Как известно, все существующие сегодня рынки города находятся в плотном окружении жилых кварталов, а такие, как Центральный рынок и Нахичеванский базар, имея свои здания, представляющие историческую и архитектурную ценность, соседствуют с такими же памятниками.

Если исходить из предлагаемых нормативами значений, Центральный рынок, имеющий сегодня 2460 торговых мест, должен обеспечить не менее 2066 мест для парковки машин. Вся площадь его составляет 2,9 га. Внутри рынка под новым торговым павильоном располагается подземная двухуровневая парковка на 290 машино-мест. Ее площадь составляет 8707 кв.метров. Следовательно, на каждое машино-место приходится чуть более 30 кв. метров площади. На этом все возможности для организации парковок у Центрального рынка исчерпаны. Более того, если бы каким-либо чудесным способом удалось построить подземную парковку под всей территорией, занимаемой Центральным рынком, то на ней бы разместилось всего 1 000 машино-мест, в два раза меньше, чем требуют нормативы.

Прилегающая к рынку территория является муниципальной собственностью и, с реконструкцией переулков Соборного и Семашко, а также реконструкцией Соборной площади становится зоной отдыха горожан.

В этих условиях, во-первых: организовать соответствующие нормативам парковки просто невозможно, так как для этого потребуется свободная площадь земельного участка в 6 га, что равно двум площадям Центрального рынка, при требуемом уровне доступности 150 метров.

Во вторых, исходя из вышеизложенного, это нецелесообразно, так как две тысячи автомобилей в зоне отдыха горожан будут негативно отражаться на экологии. Нет никакой необходимости в таком количестве машиномест, если учесть, что половина маршрутов общественного транспорта города имеют конечную остановку на Центральном рынке. То же самое можно сказать и о других исторически сложившихся рынках: Нахичеванском, Западном, «Квадро», «Донские зори» и др.

Мы предлагаем:

Для рынков, находящихся в городской черте, установить допустимый уровень обеспеченности машиномест по заданию на проектирование.

Выслушав все мнения, комитет единодушно принял решение обратиться к главе администрации г. Ростова-на-Дону Кушнареву В.В. с предложением не утверждать на заседании городской Думы эти нормативы, а, создав согласительную комиссию, отправить их на доработку с привлечением нужных специалистов и экспертов.

Интервью с Наумовым Г.Е. читайте на нашем сайте в разделе: ассоциация, новости.